2018

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дьозур"

Программа разработана в соответствии с:

-  Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

-  Законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

- Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993);

- Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.СПб.:ООО «Издательство-пресс», 2014.-352 с;

- Основной образовательной программы МБДОУ ЦРР-д/с «Ымыы»;

- Уставом МБДОУ ЦРР-д/с «Ымыы».

 Цель программы:

Раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игр в шашки, шахматы ДИП «Сонор».

Задачи программы:

Вторая младшая группа

- развивать игровой опыт каждого ребенка.

- поддерживать новые возможности игрового отражения мира.

- развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со

сверстниками.

Средняя группа

- ознакомить с содержанием и правилами интеллектуальных игр, развивать логическое мышление, воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

- формировать умение следовать игровым правилам в интеллектуальных, дидактических, подвижных, развивающих играх.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

- ознакомление детей с теорией шашечно-шахматной игры и ДИП «Сонор».

- обучение умению ориентироваться на плоскости.

Подготовительная группа

Образовательные:

- обучение технике игры в шашки, шахматы ДИП «Сонор»;

- ознакомление детей с теорией шашечно-шахматной игры и ДИП «Сонор»;

- ознакомление детей с правилами турнирного поведения;

- обучение умению анализировать свои и чужие ошибки, правильно относиться к собственным поражениям.

Развивающие:

– активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;

– развитие умственных способностей: умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления;

– обучение умению ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

– воспитание отношения к интеллектуальным играм как к серьезным и полезным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

– воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенности и воли к победе;

– выработка у воспитанников умения применять полученные знания на практике.

При приеме детей в кружок «Дьозур» учитываются три момента:

– желание ребенка,

– способности ребенка,

– желание родителей. 

обр программа до.docx (Скачать)

Пестерева Марина Егоровна